Здесь можно задать вопрос
Напишите нам!
Telegram
WhatsApp
Viber
Messenger
Mail
Phone
JobHacking.ru

Что надеть на собеседование к работодателю: рекомендации стилиста

  • Автор: Татьяна Таланова
Консультант по стилю, ведущая корпоративных семинаров по стилю для женщин. Instagram: @taty.style
Вы задумываетесь о том, какая одежда подходит для собеседования на работу? В этой статье вы найдете рекомендации, которые помогут вам не только произвести хорошее впечатление на работодателя, но и будут полезны в дальнейшем, при выборе одежды для повседневной работы.

Какой дресс-код подходит для собеседования?
Дресс-код бывает строгий, business casual и свободный. Выбирая, что надеть на собеседование, важно учитывать, какой дресс-код принят в компании, и одеваться «на одну ступеньку» более официально. Например, если у вашего работодателя принят свободный стиль, нужно прийти в business casual, если принят строгий или business casual, то нужно одеваться в соответствии со строгим дресс-кодом. Несоответствие стилей может негативно сказаться на результатах собеседования, потому что в вас не увидят «своего». Представим себе ситуацию: вы надеваете на собеседование строгий костюм, в том время как в компании все ходят в рваных джинсах и кедах. Впечатление от вас в этом случае будут ничуть не лучше, чем если вы придете устраиваться на работу в банк в топе на тонких лямках с открытыми плечами.

Но как узнать, какой стиль принят в компании? Для этого вам достаточно будет взглянуть на фото сотрудников на страницах компании в соцсетях или на сайте компании.

Однако принцип «одеваться на ступеньку более официально», как правило, не действует для позиций, предполагающих работу с клиентами. Продавец или клиентский менеджер, выбирая, что надеть на собеседование, всегда должен придерживаться строгого делового стиля. Даже если речь идет о шоу-бизнесе, где креативность одежды продавцов для клиентов может отражать стиль агентства в целом, креативность не должна идти в ущерб деловому стилю.
Примеры классического дресс-кода:
Примеры business casual:
Как подобрать одежду для собеседований и офиса?
Вы часто ходите по собеседованиям (ведь это тоже своего рода работа!) и хочется разнообразить, но не думать, что надеть с утра? Не тратить много времени на отслеживание трендов? Вы понимаете, что нужно обновить гардероб для устройства на работу, но не хочется тратить слишком много на одежду?

Будем разбираться.
Первое. Следуем основному направлению моды последних лет - разумному потреблению. Составляем когерентный, то есть взаимозависимый гардероб, где каждый элемент подходит к любому другому - то, что мы еще называем гардеробной капсулой.

Формула капсульного гардероба такова:
Выбираем два-три цвета, подходящие вам и сочетающиеся друг с другом. Например, голубой, бежевый, бордовый, плюс ахроматы. Ахроматы - это нейтральные цвета, сочетающиеся со всеми другими цветами: белый, черный, серый.

Всего вам нужно два низа и четыре верха. На один низ приходится два верха, поскольку верх часто стирается. Двое брюк, две юбки, четыре топа, четыре рубашки, два платья.
Error get alias
Считаем количество образов: 2*4+2*4+2=18- итого получается 18 сочетаний!
Но: в шкафу не должно висеть ничего другого!

При покупке одежды важно считать также стоимость носки, а не только стоимость вещи. Это значит, вы сопоставляете стоимость вещи и предположительное количество раз, которое вы эту вещь наденете.

Что надеть на собеседование, если в компании принят деловой дресс-код
В рамках жесткого дресс-кода используем базу и минимализм - они наша палочка-выручалочка.

Базовые вещи - это вещи, актуальные вне зависимости от модных веяний, вещи простого кроя, сочетающиеся друг с другом, разные по цвету (а не серо-бело-черная палитра, как многие считают), подходящие именно Вам в соответствии с типом фигуры и образом жизни.

Минимализм - это капсула вещей в гардеробе, простого кроя и четких линий, нейтральных или ярких тонов, сочетающихся между собой, без сложных принтов. Минимализм – это, в том числе, футболки (кто любит кэжуал стиль, очень этому порадуется) под жакет. Но футболки должны быть премиум линейки.

Водолазки прекрасно вписываются в офисный дресс-код, но не забываем убирать волосы, иначе рискуете визуально остаться без шеи. Важный момент: водолазки НЕ подходят для собеседований. На собеседование надо приходить с открытой линией шеи и запястьями - так подсознательно работодателем вы воспринимаетесь как человек, открытый и готовый к сотрудничеству.

Выбирая, что надеть на собеседование к работодателю, не забудьте про статусные вещи: пальто из верблюжьей шерсти, корпусная сумка , т.е. сумка жесткой формы, кашемир (пуловеры), шелк (блузы), тренч, или плащ, белые вещи (в том числе total look или единый по цвету), шелковые платки с принтом. За пример можно взять образы Амаль Клуни до замужества.
Тс-с-с-с!!! Расскажем по секрету)
Здесь можно подписаться и получать наши лучшие статьи об устройстве на работу. Не чаще раза в неделю. Без спама.
Где покупать одежду для собеседований и для офиса?
База должна быть качественная: COS, 12storeez, Charuel, Massimo Dutti, Ann Taylor. Очень важно ухаживать за этими вещами, так они прослужат вам много сезонов.

Сразу скажу: Marks&Spencer и Glenfield – не лучший выбор места для шоппинга, там очень много неактуальных вещей.

Хорошо себя зарекомендовали Reserved и Lime. В недорогих магазинах массмаркета обращайте внимание на фурнитуру (пуговицы, кнопки, молнии) - дешевая фурнитура очень снижает статусность изделия. Ищите в ZARA и H&M премиум линейку или офисный unit (смотрите обозначения на этикетках).
Для интернет покупок прекрасен ASOS за счет широкого ассортимента, разнообразной линейки продуктов и адекватных цен.

А сумки?
Когда вы устраиваетесь на работу, важна не только правильная одежда для собеседования, но также и обувь, сумка. Сумки бюджетные, но при этом качественные: Askent, Кристина Урусова, Redcrow, Italianbags. В шоурумах сумки могут стоить на порядок дешевле. Где искать правильные шоурумы? - Смотрите у любимых стилистов в постах.

Самые часто распространенные сумки - шоперы и кросс-боди. Шоперы - это практичные вместительные нежесткие сумки на каждый день, чаще с двумя ручками. Кросс-боди - небольшая сумочка с длинным ремешком, которая как правило носится через плечо.

Чтобы сумка смотрелась органично, учитывайте формулу: ширина шопера должна быть: объем бедер/2 -15 см и ширина кросс-боди объем бедер/2-25 см.
Error get alias
И еще несколько полезных советов по выбору одежды на собеседование и в офис:
  • Аксессуары должны быть по стоимость максимум среднего ценового сегмента. Например, часы не дороже Daniel Wellington.
  • Старайтесь в украшениях повторять форму лица, это смотрится органично.
  • Помните о том, что ваша одежда не должна раздражать окружающих вас сотрудников - набойки не должны стучать по полу, а браслеты цокать по клавиатуре.
  • Маленький лайфхак: смотрите, какой архетип у начальника или начальницы. Если "Серая мышь", не раздражайте человека яркими нарядами.
  • Если дресс-код кажется вам скучной униформой, можно проявлять вашу индивидуальность через яркую верхнюю одежду и трендовую обувь.
  • Если у вас принят бизнес-кэжуал, то добавляйте в одежду чуть больше цвета, выбирайте более крупные украшения, чуть более акцентные сумки.
  • Помним: одежда - наш рабочий инструмент, поэтому в рамках офиса неуместны тонкий трикотаж, романтические рюши, слишком струящиеся платья, цветочные принты.
  • И самое главное: в вашей одежде вам должно быть удобно. Если какая-то часть одежды или обуви беспокоит или неудобна, велик шанс того, что вместо ответов на собеседовании вы будете думать о стертых ногах или слишком жарком свитере.

Хотите узнать больше? Мой Instagram: @taty.style

Желаю растущей карьеры!

Нашли в статье ценные идеи? Поделитесь с друзьями!

Наши самые популярные услуги - помощь в устройстве на работу

Консультации по Skype, Whatsapp, Zoom с ведущими HR-экспертами - HR-директорами, хэдхантерами, карьерными консультантами.
Все города России
Составление резюме на русском
5500 р. - 1 час
Результат - грамотное резюме, повышающее количество просмотров и приглашений на собеседование до 200%.
На языке рекрутеров. С учетом поисковых механизмов hh.ru

Подробнее
Продвижение на Linkedin
7500 р.
Консультация, которая поможет в разы повысить количество просмотров профиля, войти в топ кандидатов и найти работу через LinkedIn
Подробнее
Комплексная консультация по устройству на работу
9500 р. - 2 часа
Ответы HR-эксперта на актуальные для вас вопросы трудоустройства: правка резюме, собеседования, сопроводительные письма, каналы поиска работы
Подробнее
Перевод резюме на английский
от 650 р. за 1800 знаков
Получите грамотный перевод вашего CV на английский с правильным использованием бизнес-терминологии и терминологии резюме


Подробнее
Made on
Tilda