Мы недавно провели анкетирование добровольных экспертов, и важность этого фактора люди оценили в среднем в 8 баллов из максимальных 10 (а фактор "возможность помочь своей профессиональной карьере" эксперты оценили также в очень высокие 7,8 балла).
Сейчас рынок труда меняется столь стремительно, что почти каждый день умирают старые профессии и возникают новые. И лучший способ приобрести новые знания - присоединиться к команде того или иного проекта, осваивающего новую область деятельности (или же внедряющего новые подход или технологии в традиционной области деятельности).
Деятельность добровольных экспертов - это в некотором смысле и работа. Мы выдаем каждому сертификат, подтверждающий его статус эксперта в той или иной компании. И этот статус можно свободно и официально указывать в резюме, в профилях в социальных сетях (особенно профессиональных), в публикациях в блогах и т. д.
Только это особая работа:
- без отбора и собеседований;
- с рабочим графиком, который эксперт устанавливает себе сам (в зависимости от возможности и желания люди участвуют в деятельности экспертного сообщества от 3-4 раз в неделю до 1 раза в месяц);
- с возможностью уйти в отпуск в любой момент.
Деятельность добровольных экспертов - это и хобби. Примерно такое же, как поддержка любимого футбольного клуба или музыкальной группы, только в отношении компаний и организаций с амбициозными целями и увлекательной историей.
А кроме того, это интеллектуальная игра, позволяющая искать и находить решения самых сложных и интересных задач. И тем самым получать подтверждение своих когнитивных способностей.
И, наконец, это инструмент самореализации, подтверждения востребованности результатов своей интеллектуальной деятельности. Кстати, эту формулу, можно использовать, когда Вы рассказываете о проекте, который действительно был реализован командой, а Вы в нём выполняли определенную функцию. Например, так: «Я работал в команде Проекта N, который принес нашей компании прибыль / признание … Моя роль заключалась в …»
В течение последних 6 лет мне довелось подбирать персонал для компаний из разных стран, как Европейских, так и Азиатских.
Поделюсь своими наблюдениями и отмечу, что степень влияния культуры головной компании может быть разной. Часто это зависит от того, насколько тесно российский офис взаимодействует с глобальным, являются ли менеджеры российского офиса экспатами или россиянами. В последнем случае, влияние штаб-квартиры и ее культурных ценностей может быть не таким сильным.