Здесь можно задать вопрос
Напишите нам!
Telegram
WhatsApp
Viber
Messenger
Mail
Phone
JobHacking.ru

Как участие в краудсорсинговых проектах может помочь профессиональной карьере

  • Автор: Михаил Трейвиш
Основатель Универсального краудсорсингового агентства OmniGrade. До того, как стать исследователем и предпринимателем в области краудсорсинга, свыше 20 лет посвятил факторингу. Был Председателем Правления Национальной факторинговой компании, членом Совета Директоров международной факторинговой ассоциации International Factors Group, консультантом ЕБРР и вьетнамского банка Techcombank.
Участие в краудсорсинговых преоктах в качестве эхксперта
Я начну с того, что предложу свой вариант определения модного и достаточно нового (сам термин появился только в 2006 году) понятия "краудсорсинг".

Я бы назвал краудсорсингом систему участия в любом проекте неограниченного числа внешних добровольных помощников. Краудсорсинг все чаще используется в бизнесе, науке, образовании, политике. Наверное, самым известным примером краудсорсинга является Википедия - главная универсальная энциклопедия нашего времени.

Суть нашего проекта - универсального краудсорсингового агентства OmniGrade - состоит в том, что мы создаем и поддерживаем работу сообществ внешних добровольных экспертов для неординарных компаний и организаций из разных стран и разных областей деятельности, которые решают особо сложные и интересные масштабные бизнес-задачи.
Стать таким внешним добровольным экспертом может любой желающий. Сейчас в качестве добровольных экспертов у нас зарегистрирован 371 человек. Это люди разных возрастов и профессий из России, Германии, Великобритании, Индии и других стран.
Зачем это нужно людям, и почему они соглашаются тратить свое время на такую деятельность?
В первую очередь, для того, чтобы получить новые знания, расширить свой кругозор, приобрести новую профессию.
Тс-с-с-с!!! Расскажем по секрету)
Здесь можно подписаться и получать наши лучшие статьи об устройстве на работу. Не чаще раза в неделю. Без спама.
Участие в краудсорсинге помогает профессиональной карьере
Мы недавно провели анкетирование добровольных экспертов, и важность этого фактора люди оценили в среднем в 8 баллов из максимальных 10 (а фактор "возможность помочь своей профессиональной карьере" эксперты оценили также в очень высокие 7,8 балла).

Сейчас рынок труда меняется столь стремительно, что почти каждый день умирают старые профессии и возникают новые. И лучший способ приобрести новые знания - присоединиться к команде того или иного проекта, осваивающего новую область деятельности (или же внедряющего новые подход или технологии в традиционной области деятельности).

Деятельность добровольных экспертов - это в некотором смысле и работа. Мы выдаем каждому сертификат, подтверждающий его статус эксперта в той или иной компании. И этот статус можно свободно и официально указывать в резюме, в профилях в социальных сетях (особенно профессиональных), в публикациях в блогах и т. д.

Только это особая работа:
- без отбора и собеседований;
- с рабочим графиком, который эксперт устанавливает себе сам (в зависимости от возможности и желания люди участвуют в деятельности экспертного сообщества от 3-4 раз в неделю до 1 раза в месяц);
- с возможностью уйти в отпуск в любой момент.

Деятельность добровольных экспертов - это и хобби. Примерно такое же, как поддержка любимого футбольного клуба или музыкальной группы, только в отношении компаний и организаций с амбициозными целями и увлекательной историей.

А кроме того, это интеллектуальная игра, позволяющая искать и находить решения самых сложных и интересных задач. И тем самым получать подтверждение своих когнитивных способностей.

И, наконец, это инструмент самореализации, подтверждения востребованности результатов своей интеллектуальной деятельности.
Кстати, эту формулу, можно использовать, когда Вы рассказываете о проекте, который действительно был реализован командой, а Вы в нём выполняли определенную функцию. Например, так: «Я работал в команде Проекта N, который принес нашей компании прибыль / признание … Моя роль заключалась в …»

В течение последних 6 лет мне довелось подбирать персонал для компаний из разных стран, как Европейских, так и Азиатских.
Поделюсь своими наблюдениями и отмечу, что степень влияния культуры головной компании может быть разной. Часто это зависит от того, насколько тесно российский офис взаимодействует с глобальным, являются ли менеджеры российского офиса экспатами или россиянами. В последнем случае, влияние штаб-квартиры и ее культурных ценностей может быть не таким сильным.
Error get alias
В этом году у нас появилось три новых клиента. Это две финтех-компании из Великобритании (CAURI и Dzing Finance) и сеть магазинов мужской одежды в России и Казахстане KANZLER. Все три компании стремятся стать глобальными, поэтому их нынешняя "национальность" имеет не самое большое значение. Получается, что помогая этим компаниям, можно обрести новые знания в области современных финансовых технологий и индустрии моды.

Для финтех-компаний добровольные эксперты работают над придумыванием новых дополнительных сервисов (CAURI одобрила уже четыре таких предложения) и новых целевых рынков, а также поиском уникальных продающих предложений для целевых клиентских сегментов Dzing (это студенты, городские профессионалы, путешественники, трудовые мигранты и экспаты). А по KANZLER'у от крауда ждут помощи в решении широкого круга задач от развития интернет-продаж до выработки концепции совершенно новых видов мужской одежды.

Обо всех этих клиентах и их областях деятельности можно подробнее прочитать в свежем выпуске нашего информационного бюллетеня:
https://omnigrade.com/newsletters/OmniNews_8_september_2019_ru.pdf
CAURI - самый старый из клиентов, мы с ним работаем уже более полугода, так что они смогли уже оценить первые результаты. Комментируя их, CEO CAURI Николай Ионкин подчеркнул:
Использование сервиса OmniGrade – это абсолютно новый опыт для нашей компании. Мы увидели свой бизнес с новой стороны: те решения, которые предлагали эксперты, во многом нестандартны для отрасли и нам ранее не приходили в голову. Кроме того, нас приятно удивила глубина проработки предложений, многие из них легли в основу ТЗ для разработки.
Сегодня, когда я пишу эту статью, CAURI пригласило одного из добровольных экспертов на позицию на позицию Advocacy Director (что на русский можно перевести как Директор по защите и продвижению интересов). В следующем году CAURI планирует сформировать постоянно действующий Advisory Board, куда пригласит наиболее активных добровольных экспертов.
Ну и мы ведем много переговоров, поэтому скоро будут и другие компании - все очень интересные, динамичные, инновационные (мы отбираем компании и готовы работать не со всеми, а только с теми, которым нужна реальная помощь, и у которых добровольные эксперты могут научиться чему-то реально новому и полезному).

Если Вы решили стать добровольным экспертом, как выбрать для себя компанию по душе? (Тут есть важный момент - выбираете Вы, а не Вас!).
По любой компании у нас есть вводная информация, состоящая из трех частей:
1) Ее история, из которой можно понять, как и почему у создателей компании появился соответствующий замысел, и почувствовать, насколько он Вас "трогает"
2) Видение будущего компании, которое помогает понять, насколько привлекательны ее стратегические цели
3) Список задач, в решении которых рассчитывают на помощь добровольных экспертов.
Это самые разные задачи: выход на новые рынки, создание новых продуктов, совершенствование существующих, формирование философии бизнеса, управление рисками и т. д.
Проанализировав эту информацию, можно составить первоначальное впечатление о том, насколько та или иная компания и ее область деятельности Вам интересна и полезна.

Примерно через 1-2 месяца после начала работы мы организуем интервью клиентов, которые отвечают на вопросы добровольных экспертов. Это могут быть абсолютно любые вопросы о бизнесе, планах, проблемах, личных увлечениях руководителей компании. Такое вот "собеседование наоборот". Можно задать свой вопрос. Или, если Вы не успели - почитать, как ответили на вопросы других экспертов.
Error get alias
Всегда можно посоветоваться с нами. Наш модератор оперативно отвечает на любые вопросы и запросы всех добровольных экспертов. Ему можно писать на адрес электронной почты smarty@omnigrade.com (или можно писать мне по адресу tre_mi@omnigrade.com).

Кстати, в качестве модератора мы выбрали дамана Смарти. Даманы - это такие пушистые зверьки, размером с кролика, но при этом являющиеся близкими родственниками хоботных, то есть слонов. Поэтому в московском зоопарке даманов поселили в слоновнике. И они в известной степени олицетворяют собой подход, согласно которому даже в самом малом можно разглядеть большое и даже великое.

Понятно, что реальную функцию модераторов выполняют наши сотрудники. Но выбрав такого необычного "официального модератора", мы хотели подчеркнуть, что краудсорсинг - это и серьезное дело, и развлечение одновременно. И что даже скромное по временным затратам участие в краудсорсинговых проектах может стать основой для грандиозной профессиональной карьеры.
Нашли в статье ценные идеи? Поделитесь с друзьями!
Made on
Tilda