Возможности для перехода
Когда клиент спрашивает: «Куда я могу пойти, какую отрасль выбрать было бы правильнее?», я обычно отвечаю, что у него есть 3 возможности, которые повышают шансы на переход.
Возможность № 1. Кому продаем?
Межотраслевой переход легче, когда в текущей и новой компании схожие портреты клиента.
Если целевыми клиентами страховой компании являются физические лица, то клиенту подойдет отрасль с аналогичной целевой аудиторией: банковская сфера (b2c), недвижимость или туризм.
А вот переход, к примеру, на завод, где производятся кабели, которые продаются другим промышленным предприятиям, будет крайне сложным из-за принципиальных отличий целевой аудитории. В этом случае клиенты бизнеса оказываются в корне разными, что не позволяет человеку использовать в работе свой предыдущий бэкграунд.
Возможность № 2. Что продаем?
Для перехода можно выбрать отрасль, где предлагаются похожие продукты или услуги.
Например, переход из страхования в банковскую сферу будет значительно проще, чем переход из страхования в производство. В сфере страхования клиентам продаются различные услуги, например, программы страхования. В банковской сфере предлагаются схожие услуги, например, банковские кредиты.
Переход упрощается, так как продукт, который предстоит продавать, или с которым приходится работать, его жизненный цикл, специфика технологии продаж будут понятнее.
Возможность № 3. Какие задачи решаем?
Легче дается и переход туда, где требуется специалист или руководитель с подтвержденным опытом решения задач, сходных с теми, которые актуальны сейчас для этой компании или отрасли.
Компания из другой отрасли будет заинтересована в кандидате, умеющем решать сложные, специализированные задачи, в решении которых именно сейчас есть потребность и которые приоритетны для менеджмента.