Правило 3.
«Кто ты такой?» Правда же, когда вы идете на первое свидание, вы обязательно просмотрите всю личную страничку человека, пролистаете его плейлист и открытые фото? Вам важно знать, чем человек интересуется, о чем с ним можно поговорить, какой он может быть на самом деле?
Так вот.
О компании, куда вас позвали, тоже стоит собрать максимум информации, чтобы понимать, что это «за объект воздыхания», как ваш опыт может пригодиться в её развитии, чем, кроме как зарплатой она может быть интересна. И тогда мой вопрос «а чем наша компания вам интересна?» не поставит вас в тупик. Вы точно знаете, что хотите, и что можете предложить в ответ.
И даже когда мне в ответ открыто говорят «деньгами и месторасположением», то я спокойно приму этот ответ именно потому, что он честный, потому что мотивация человека проста и понятна и с ней можно работать.
Правило 4.
«Смотрю в тебя, как в зеркало» Мне всегда импонировал диалог с соискателем.
Я не судья в первой инстанции и с пониманием отношусь к любому рабочему опыту человека. Но когда задаю вопрос «расскажите немного о себе», то хочу в первую очередь услышать об опыте, связанном с позицией, на которую устраивается человек.
Отлично, что вы были продавцом-консультантом и у вас высокий уровень стрессоустойчивости. Но на позиции бухгалтера-операциониста это качество вряд ли пригодится (по крайней мере, в нашей бухгалтерии это так, хочется надеяться, что и у других тоже). Скорее я обращу внимание на вашу внимательность и знание основных бухгалтерских программ и операций.
При этом, если вы – менеджер по продажам и говорите, что помимо основного функционала знаете порядок оформления таможенных документов на вывоз продукции, я поставлю вам мысленный «плюс» за кругозор и более широкий спектр обязанностей, которые вы можете выполнять.
Ответом на моё «расскажите о себе» не должен быть актерский монолог на полчаса. После первых пятнадцати минут для меня он становится мало информативен и неинтересен. Коротко, точно, всё по непосредственному функционалу, не больше чем на десять минут – для меня это прекрасная презентация соискателя как человека дела и слова. Правило 5.
«Всегда надменна красота. Да, но жестокость некрасива»Даже когда вы претендуете на некую руководящую позицию, и ваш опыт и знания этому полностью соответствуют, не проявляйте надменность и высокомерие, это прекрасно считывается рекрутером по вашей невербалике и воспринимается не лучшим образом. «Несмышленая дурочка напротив» может иметь не только хороший опыт проведения интервью, но и более серьезный бэкграунд, например, в виде руководящего опыта. Видимое пренебрежение её работой точно не сыграет в вашу пользу.