всё тайное становится явным. Всё и всегда.
- На собеседовании не используйте стандартных шаблонных ответов, которым вас могут научить статьи из интернета на тему «Как проходить собеседование».
Например, на вопрос «каковы ваши слабые стороны?» не надо отвечать шаблонно, как большинство соискателей – в стиле «я такой трудоголик, так много работаю, что у меня совершенно не остается времени на семью и отдых».
В этом случае любому работодателю будет понятно, что вы лукавите и пытаетесь манипулировать. Представьте, сколько таких кандидатов работодатель собеседует в день? А в месяц?
Лучше ответить честно, но не вдаваясь в подробности. Я бываю вспыльчив, но работаю над этим таким-то образом, читаю такие-то книги. Иногда меня, как и любого человека пытается одолеть лень, но я знаю, что с этим делать – и рассказываете способы, которыми вы с ней боретесь.
И последнее, самое, на мой взгляд, главное.
На оба собеседования, по результатам которых мне дали должности выше предполагаемых, я приходил во всеоружии. В первый раз я готовился целый день. Много узнал о компании из открытых источников: численность, история, миссия и ценности. Основной продукт и, главное, конкуренты и их продукты!
Когда в ходе собеседования, на котором присутствовал директор компании, мне задали вопрос «а что вы знаете о нас», это был мой звёздный час! Как я узнал много позднее, никто до меня этого не делал. Пришёл на должность менеджера – ушел в роли РОПа.
Позже, в другой компании, я снова шел на должность менеджера. Вакансии РОПа у них на тот момент не было. Это была весьма солидная и крепкая компания по продаже крупной техники. Сначала я прошел собеседование с одним из замов. В другой день - с директором по персоналу. В тот же день мне назначили встречу с генеральным, который также являлся собственником компании.
Надо ли говорить, что подготовился я основательно. На этот раз я узнал всё, что было доступно о собственнике, о том, как он создавал свой бизнес четверть века назад. Узнал о его хобби и отношении к персоналу. О ценностях компании, о её достижениях, крупнейших клиентах, о новостях в отрасли и о конкурентах. Кроме того, я неделю изучал основные продукты и их характеристики.
Я даже предложил пару вариантов УТП для этой компании, объяснил свое видение с точки зрения холодного клиента. Это был большой успех: должность РОПа и в перспективе руководителя филиала.
Как говорится, нет лучшей импровизации, чем тщательно спланированная. Ну и главное придерживаться основных принципов: открытость, честность, подготовка.