Здесь можно задать вопрос
Напишите нам!
Telegram
WhatsApp
Viber
Messenger
Mail
Phone
JobHacking.ru

Человек, который изменил всё. Успешная история одного соискателя.

  • Автор: Ольга Арлашкина
Карьерный консультант JobHacking.ru. Автор системной модели рекрутинга. Лучший по профессии среди специалистов по управлению персоналом 2018 года — победитель этапа гран-при 2019. 10 лет руководитель HR-служб, 15 лет во внутреннем HR и подборе, 4 года в консалтинге, 5 лет консультант по трудоустройству. Работала с компаниями Газпром нефть, Пятерочка, ВТБ, Евраз групп, МРСК Сибири, СУЭК.
В январе этого года ко мне обратился за консультацией человек с очень необычным опытом: 12 лет в онлайн на фрилансе и удаленке (отрасль: игры, обучение и игробизнес в онлайне), а до этого – менеджер по продажам с хорошей вертикальной карьерой. Запрос был такой: найти что-то с постоянным высоким доходом, как вариант, вернуться в оффлайн в родном городе (областной центр России) в прежнюю карьеру (то есть продажи).
У нас было всего две консультации – по резюме и поиску возможностей на рынке труда. С самой первой консультации меня приятно удивили в соискателе очень деловой и целенаправленный подход и крайне внимательное отношение к моим советам по выбору дальнейшей карьеры. При этом у него были карьерные предложения, но хотелось систематизировать опыт и понять, как успешнее двигаться дальше. Всего две консультации – и вот результат. В конце февраля мне пришло письмо с подробным описанием опыта на рынке труда, которым соискатель согласился поделиться с нашими читателями.

«Ольга, здравствуйте! Мы с вами проводили две консультации по составлению резюме в середине января, хотел поделиться с вами своим кейсом :)

В настоящий момент получил оффер и скоро приступаю, это топ-3 предприятий-крупнейших налогоплательщиков нашей области (сеть ресторанов и торговых точек, прим автора). Думаю, работа на грани моих способностей, будет тяжело, но энтузиазма много, так что верю в лучшее )

До этого были сложности, напомню, в моем резюме - перерыв в offline работе в 12 лет.

Провел 4 собеседования в offline, в двух компаниях не прошел дальше первого, в одной - было два собеседования, в другой - три, одно с HR, два с руководителем компании + собственник.

В области удаленной работы прошел 5 собеседований, откликнулся на более 20 вакансий, удивляло, что получал отказы без собеседования в компаниях, где по формальным требованиям проходил полностью. В целом качество предложений разочаровало, огромное количество инфобизнеса, куча мотивационных фраз вида "потолка в доходе нет, начнем с оклада в ноль, остальное ваше".

Собеседования вживую были сложными, наверное, поэтому и решил написать вам, думаю, этот опыт пригодится. Основная сложность - это ответ на вопрос о сфере деятельности, в которой работал до этого. Одно собеседование точно зашло не туда, я просто 30 минут объяснял, почему этот рынок существует, зачем тут нужны какие-то услуги и зачем требуется обучение. Это сбивало и не давало рассказать о своих навыках. Думаю, немного улучшил ситуацию своими вопросами, но в целом, создал впечатление у работодателя "этот кандидат занимался чем-то интересным, но чем конкретно, непонятно".

Поэтому дал бы самому себе двухмесячной давности советы:

1. Прописать и проговорить, протестировать на ком-либо вслух, с вопросами от слушателя простой текст-описание сферы деятельности на прежних местах работы, стоит
Error get alias
добавить примеры из общепонятных областей;

2. Подготовить больше готовых блоков фраз, с вариантами, более простым языком, чем в резюме, чтобы это не выглядело заученным текстом, а казалось гибким ответом;

3. Подчеркивать универсальность задач на прежних местах работы, хотя отрасль и была незаурядной - подбор персонала, планирование, управление и развитие продаж и прочее;

4. Сопроводительные письма на hh - обязательно! "Почему я - отличный кандидат" - в паре абзацев, выжимки из резюме. Можно чуть агрессивно, цепляюще, важно пройти этот фильтр и попасть на следующий этап.

5. Всегда (!) задавать вопросы интервьюеру, если он предлагает это сделать. "Почему появилась эта вакансия, каких результатов вы ждете в первые три-шесть месяцев от успешного кандидата" - наиболее удачные, как показалось.

6. Не бояться обсуждать на финальном собеседовании компенсации, бонусы и оклад. "Вы нанимаете руководителя, будет странно, если он провалит свои первые переговоры и не сможет найти компромисс" - крутая фраза, снимет напряжение и поможет действовать активнее.
7. Серьезно готовиться к финальным собеседованиям. Вероятно, я один кандидатов, проходивших финальные интервью, посетил все заведения сети, отметил проблемы, выдвинул гипотезы о сложностях и предложил варианты решения, сделал это не поверхностно, а подробно, оформив в наглядный вид.

Конечно, чтобы такой анализ был полным, нужно больше данных, об этом можно сказать в начале, но постараться вести себя на последнем собеседовании более активно. "Уже начал работать над своими будущими задачами" - хороший режим в ходе интервью.

Примерно так ) за консультации спасибо, они были хороши и крайне актуальны. Готовясь к одному из собеседований, анализировал резюме возможных соперников (искал на hh), удивлялся, что там полотна текста, 20-30 предложений по обязанностям, которые не осознать с первого раза, это создает удручающее впечатление. Спасибо и успехов!»

Я ничего не изменила в письме (только убрала личную информацию) и до сих пор нахожусь в реальном восхищении от этого кейса. Почему?
Тс-с-с-с!!! Расскажем по секрету)
Здесь можно подписаться и получать наши лучшие статьи об устройстве на работу. Не чаще раза в неделю. Без спама.
1. От поиска до оффера у кандидата прошло два месяца – это не мало, но и не много, а если учесть позицию, которую ему предложили – директор по развитию бизнеса – то такой скорости можно только позавидовать.

2. Соискатель принял и применил на практике все те знания о рынке труда, которые получил у карьерного консультанта, но при этом усовершенствовал и отрефлексировал их – это бесценный практический опыт, который так нужен многим ищущим работу.

3. Большой разрыв между полученным оффером и номинальным опытом осложнял ситуацию. Соискателю пришлось формулировать резюме самостоятельно только из навыков. Его опыт был, как мы видим, скорее препятствием, чем помощью.

4. Залог успеха соискателя - целеустремленность и хорошее понимание того, что рынок труда – это просто рынок, где вы ведете переговоры и должны прийти к стратегии win-win.

Упор на навыки в изложении своей карьеры и реальное желание победить (перед
Error get alias
финальным собеседованием – изучить бизнес и предложить решения) не заставили ждать результат.

В заключение могу сказать следующее: мало верить в себя, чтобы изменить карьеру. Главное – это то, что вы для этого ДЕЛАЕТЕ. Дорогу осилит идущий.

P.S. Немного о том, что с нашим героем сейчас.

«Дела идут хорошо, втягиваюсь в оффлайн работу, это тяжело, такого напряжения давно не испытывал. Карантин, конечно, крайне жестко отразился на сфере общественного питания. Из пятнадцати точек три закрыли и планируем их консервацию до середины осени точно, с перепрофилированием в более простые форматы.

Опыт удаленной работы лично мне помог быстро в команде организовать онлайн работу, скажу, что сотрудники традиционных компаний совсем к ней не приспособлены, это удивило. Также в сфере доставки и онлайн заказов опыт пригодился, чат боты, магазины vk и taplink - это всё я уже изучил на прежних местах работы, а тут реализовал заново.»

В общем, хороший соискатель – это замечательный работник. Что и требовалось доказать. Всем успехов в карьере и благополучия в жизни!
Нашли в статье ценные идеи? Поделитесь с друзьями!

Наши самые популярные услуги - помощь в устройстве на работу

Консультации по Skype, Whatsapp, Zoom с ведущими HR-экспертами - HR-директорами, хэдхантерами, карьерными консультантами.
Все города России
Составление резюме на русском
5500 р. - 1 час
Результат - грамотное резюме, повышающее количество просмотров и приглашений на собеседование до 200%.
На языке рекрутеров. С учетом поисковых механизмов hh.ru

Подробнее
Продвижение на Linkedin
7500 р.
Консультация, которая поможет в разы повысить количество просмотров профиля, войти в топ кандидатов и найти работу через LinkedIn
Подробнее
Комплексная консультация по устройству на работу
9500 р. - 2 часа
Ответы HR-эксперта на актуальные для вас вопросы трудоустройства: правка резюме, собеседования, сопроводительные письма, каналы поиска работы
Подробнее
Перевод резюме на английский
от 650 р. за 1800 знаков
Получите грамотный перевод вашего CV на английский с правильным использованием бизнес-терминологии и терминологии резюме


Подробнее
Нужно больше приглашений на собеседования и предложений о работе?
- Получите мощное работающее резюме соискателя
- Научитесь проверенным техникам прохождения собеседований
- Узнайте: где, как и какую работу искать
Made on
Tilda